Get Adobe Flash player

.

Полезные ссылки

- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru.

Каталог организаций

Анализ работы

Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ  № 136 «Ласточка» г.Грозногоза 2011/2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году детский сад №136 «Ласточка» работал по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В учебный план также были включены парциальные программы:

«Математика в детском саду» (В.П.Новикова), «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (С.Н.Николаева) и др.

Были поставлены задачи:

  1. Обеспечить физическое и психическое здоровье и социальное благополучие ребенка в условиях детского сада.
  2. Работать по развитию связной речи детей (пересказ), развивать познавательную активность, обогащать словарь.
  3. Взаимодействовать с родителями в работе по воспитанию детей.

 

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги).

С детьми в течение года работает психолог детского сада: проводятся игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний.

Так же много внимания уделялось адаптации детей пришедших в детский сад. Психологом и воспитателями проводилась работа с родителями и детьми раннего и младшего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненая адаптация детей к условиям детского сада.

В ДОУ осуществлялась подготовка шестилетних детей к школьному обучению. Обследование проводилось психологом на основе тестирования анализа практических работ, рисунков, бесед с детьми. Определялись уровни развития, мышления, памяти, связной речи, математических представлений, состояние эмоциональной и волевой сферы, уровень самооценки.

Для реализации задач годового плана проводились педагогические советы, семинары, консультации, дискуссионные столы, открытые просмотры, тематические проверки.

Работа педагогов с детьми строится с учетом планирования педагогического процесса, предусматривающего индивидуальную работу с детьми, согласно требованиям, предъявленным к разным возрастным группам.

  • В своей работе воспитатели и педагоги эффективно используют дидактические и развивающие игры, игровые приёмы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. В результате занятий повысилась активность, познавательный интерес детей, а вследствие этого и познавательная деятельность.

В течение года осуществлялись различные виды деятельности. При организации режима пребывания детей в детском саду предусматривалось сбалансированное чередование организации занятий, свободного времени и отдыха детей. В течение дня обеспечивался баланс разных видов активной деятельности детей: умственной, физической, игровой, а также разных видов деятельности, среди которых выступало развитие речи.

В детском саду осуществлялся медико-педагогический контроль за физическим воспитанием, включающий:

  • медицинское обследование детей;
  • распределение по группам здоровья с учетом патологии;
  • проведение утренней гимнастики;
  • соблюдение и проведение режима двигательной активности.

Большое внимание уделяется развитию игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста.

Педагоги постоянно находятся в поиске оптимальных форм организации детской деятельности, эффективных методов работы с детьми.

Воспитательно-образовательная работа ведётся в тесном контакте с родителями, подбирается специальная литература, проводятся родительские собрания, оформляются родительские консультационные уголки.

Проанализировав всю педагогическую работу, которая ведётся в учреждении, следует сказать, что коллектив добился определённых положительных результатов в реализации задач текущего года, но остаются направления, по которым следует продолжать вести углубленную работу. Это совершенствование качества по физическому развитию детей, по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию у дошкольников познавательного интереса к истории своей страны, родного города, детского сада, семьи.

Учитывая все недостатки в своей работе, коллектив детского сада решил в следующем учебном года уделить особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию, созданию условий для физкультурной деятельности и для развития творческих способностей детей в художественно-речевой деятельности.

 

Исходя из анализа работы дошкольного учреждения в 2011 – 2012 учебном году считаем необходимым, определить приоритетным направлением на 2012 – 2013 учебный год:

Познавательно - речевое направление развития воспитанников.

 

Программное содержание

воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, 2010 года выпуска.

 

Парциальные программы:

 

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

 

 

 

Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентарующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ.

 

  1. Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.

 

  1. Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитие воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

 

  1. Усилить работу по формированию нравственных качеств личности у детей на занятиях и вне них. Расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Огромное внимание уделять воспитанию навыкам культурного поведения, приучать детей к вежливости.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить