Get Adobe Flash player

.

Полезные ссылки

- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru.

Каталог организаций

Анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ  № 136 «Ласточка» г.Грозногоза 2011/2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году детский сад №136 «Ласточка» работал по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В учебный план также были включены парциальные программы:

«Математика в детском саду» (В.П.Новикова), «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (С.Н.Николаева) и др.

Были поставлены задачи:

  1. Обеспечить физическое и психическое здоровье и социальное благополучие ребенка в условиях детского сада.
  2. Работать по развитию связной речи детей (пересказ), развивать познавательную активность, обогащать словарь.
  3. Взаимодействовать с родителями в работе по воспитанию детей.

 

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги).

С детьми в течение года работает психолог детского сада: проводятся игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний.

Так же много внимания уделялось адаптации детей пришедших в детский сад. Психологом и воспитателями проводилась работа с родителями и детьми раннего и младшего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействия взрослых с детьми стала быстрая и безболезненая адаптация детей к условиям детского сада.

В ДОУ осуществлялась подготовка шестилетних детей к школьному обучению. Обследование проводилось психологом на основе тестирования анализа практических работ, рисунков, бесед с детьми. Определялись уровни развития, мышления, памяти, связной речи, математических представлений, состояние эмоциональной и волевой сферы, уровень самооценки.

Для реализации задач годового плана проводились педагогические советы, семинары, консультации, дискуссионные столы, открытые просмотры, тематические проверки.

Работа педагогов с детьми строится с учетом планирования педагогического процесса, предусматривающего индивидуальную работу с детьми, согласно требованиям, предъявленным к разным возрастным группам.

  • В своей работе воспитатели и педагоги эффективно используют дидактические и развивающие игры, игровые приёмы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. В результате занятий повысилась активность, познавательный интерес детей, а вследствие этого и познавательная деятельность.

В течение года осуществлялись различные виды деятельности. При организации режима пребывания детей в детском саду предусматривалось сбалансированное чередование организации занятий, свободного времени и отдыха детей. В течение дня обеспечивался баланс разных видов активной деятельности детей: умственной, физической, игровой, а также разных видов деятельности, среди которых выступало развитие речи.

В детском саду осуществлялся медико-педагогический контроль за физическим воспитанием, включающий:

  • медицинское обследование детей;
  • распределение по группам здоровья с учетом патологии;
  • проведение утренней гимнастики;
  • соблюдение и проведение режима двигательной активности.

Большое внимание уделяется развитию игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста.

Педагоги постоянно находятся в поиске оптимальных форм организации детской деятельности, эффективных методов работы с детьми.

Воспитательно-образовательная работа ведётся в тесном контакте с родителями, подбирается специальная литература, проводятся родительские собрания, оформляются родительские консультационные уголки.

Проанализировав всю педагогическую работу, которая ведётся в учреждении, следует сказать, что коллектив добился определённых положительных результатов в реализации задач текущего года, но остаются направления, по которым следует продолжать вести углубленную работу. Это совершенствование качества по физическому развитию детей, по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию у дошкольников познавательного интереса к истории своей страны, родного города, детского сада, семьи.

Учитывая все недостатки в своей работе, коллектив детского сада решил в следующем учебном года уделить особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию, созданию условий для физкультурной деятельности и для развития творческих способностей детей в художественно-речевой деятельности.

 

Исходя из анализа работы дошкольного учреждения в 2011 – 2012 учебном году считаем необходимым, определить приоритетным направлением на 2012 – 2013 учебный год:

Познавательно - речевое направление развития воспитанников.

 

Программное содержание

воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

 

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой, 2010 года выпуска.

 

Парциальные программы:

 

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

 

 

 

Цель: Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентарующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:

  1. Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ.

 

  1. Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье через оптимизацию традиций физического воспитания в семье.

 

  1. Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитие воспитанников с учетом федеральных государственных требований.

 

  1. Усилить работу по формированию нравственных качеств личности у детей на занятиях и вне них. Расширять знания об окружающем, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине. Огромное внимание уделять воспитанию навыкам культурного поведения, приучать детей к вежливости.

1. Приводя ребёнка в детский сад, при первом контакте с Воспитателем, постарайтесь наладить доброжелательное отношение (первая ваша встреча с педагогом должна произойти до прихода ребёнка в детский сад).

 

2. Расскажите педагогу обо всех сторонах личности и здоровья вашего ребёнка, ничего, не утаивая, что поможет быстро найти индивидуальный подход к малышу (вредные привычки, особенности общения, отклонения в физическом развитии, индивидуальные особенности организма и т.д)

 

3. Тщательно познакомьтесь с правилами и особенностями режима детского сада и вашей группы (время прихода в детский сад и ухода домой, время индивидуальных занятий, праздников, развлечений и т.д)

 

4. Всегда положительно настраивайте ребёнка на посещение детского сада, не акцентируя внимания на отрицательных моментах и фразах( «Не плачь, я скоро тебя заберу», «если будут обижать - дерись»)

 

5. Всегда положительно оценивайте достижения малыша в детском саду, поддерживайте любые позитивные начинания ребёнка, как в детском саду, так и дома ( «Я тобой горжусь», «Ты меня порадовал», «Ты мой помощник»).

 

6. Прежде чем начинать конфликт с педагогом по негативной информации, полученной от ребёнка (драка детей, ссора), узнайте все подробности у педагога и постарайтесь решить конфликт мирным путём.

 

7. При встрече и прощании ребёнка в начале и конце дня несите ребёнку только позитивную информацию, радость и благоприятное отношение.

 

8. Обязательно при посещении детского сада в конце дня поинтересуйтесь у ребёнка и воспитателя, как он провёл день, что нового узнал, чем интересным был занят, а также, на что нужно обратить внимание дома (поведение, выучить стихотворение, выполнить с родителями творческую работу).

 

9.Обязательно обговорите с воспитателем вопрос необходимости сменной одежды для ребёнка в детском саду и комплекта одежды для игр на свежем воздухе (песочница, спортивная одежда).

 

10. По возможности, активно участвуйте в жизни детского сада и вашего ребёнка в коллективе сверстников. Это очень положительный момент в самореализации личности ребёнка в коллективе и укреплении дружеских отношений в семье.

 

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам, дорогие родители, в воспитании и развитии прекрасных, здоровых и любознательных малышей.

Приходя в детский сад, ребенок резко попадает в другую социальную среду: встречается с новыми правилами, новыми требованиями и новыми людьми. Очень часто детсадовские режим дня и методы воспитания отличаются от домашних. И если в семье ребенку никто не дает оценок, там он для всех самый лучший, то в группе это зачастую уже не так. Поэтому родителям необходимо принять во внимание, что в детском саду в той или иной мере ребенка будут оценивать и наверняка сравнивать с другими. И он не всегда будет оказываться самым лучшим. Это нормальное явление, которое подготовит малыша к выходу во взрослый социум во всем его многообразии.

 

Детям, которым все позволяют, которые не встречают запретов со стороны окружающих, все равно рано пли поздно придется приспосабливаться к требованиям, обусловленным несовпадением интересов различных людей, но сделать это будет гораздо труднее. Первый же отказ, запрет, встреченный таким ребенком, он будет переживать как стресс, которым постепенно наполнится вся его социальная жизнь. Поэтому для малыша лучше если он привыкнет делать не только то, что хочет, но и то, что надо.

 

В случае же, если ваши опасения по поводу слишком строгого стиля воспитания в саду подкрепляются объективными признаками – ребенок угнетен, часто находится в плохом настроении, категорически отказывается идти в детский сад – попытайтесь точно установить причину его усталости и раздражения. Ведь дело может быть совсем в ином. Например, малыша могут угнетать режим, качество и непривычность пищи, «публичность» (присутствие других детей во время сна, туалета), нескладывающиеся отношения с одногруппниками. Если же у ребенка возникает ощущение, что к нему плохо относятся, обязательно установите контакт с воспитателем, постарайтесь вместе с ним разобраться в состоянии малыша.

 

Беседу ни в коем случае нельзя строить в ключе обвинения. Обязательно отметьте заслуги воспитателя, поблагодарите его, расположив, таким образом, человека к себе. Затем поинтересуйтесь, не заметил ли он каких-то изменении в поведении и настроении вашего ребенка.

 

Следующий шаг – обсуждение этих изменений. Задача родителей – попытаться, насколько это, возможно, побудить воспитателя принять участие в судьбе их ребенка, проявить гибкость и сочувствие к его состоянию. Ваша позиция должна быть такой: «Давайте подумаем вместе, что можно сделать». Ведь цель вашей встречи – смягчить возможные шероховатости в контакте ребенка и воспитателя.

 

Поговорите с ребенком. Самое неприятное для ребенка – почувствовать, что вы солидарны со «злой воспитательницей» и, отступая от привычных домашних правил, предаете его. Поэтому важно психологически отделить себя от позиции воспитателя. Объясните малышу, что взрослые не всегда бывают, правы, что и они могут ошибаться. Можно разобрать конкретные эпизоды и рассказать, как вы поступили бы в таких случаях. Это позволит пробудить в малыше полезную критичность по отношению к старшим и одновременно добавит доверия к вам. Такая стратегия не подорвет авторитет взрослых, а просто освободит вас от гнета лицемерия, которое всегда чувствуют дети.

Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка.

 

Психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Если ребёнка лишить активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются рациональные зёрна раннего трудового развития человека, которые должны быть "посеяны" в ту благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко обозначена потребность в действии, а отсутствие её удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые родители, помните, что, лишённый самостоятельности в действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так появляется негативное явление - детская нервность.

 

Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослыми. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Не следует требовать от ребёнка того, что он не в состоянии понять. Частые запреты, наказания за незначительные шалости приводят к тому, что ребёнок становится замкнутым и агрессивным.

 

Дети тонко чувствуют эмоциональное состояние родителей. Не удивляйтесь, если заметите: плохое настроение мамы передалось ребёнку. Он будет капризен, плаксив, беспокоен. Так же он реагирует на ссоры между родителями, на их движения, тон голоса.